01:30
Пробки:   2
$
81.4933
92.8370

Проверка для маркетолога

13 апреля 2015
2796
5 мин.
Скажите честно, Вы как руководитель хорошо понимаете, чем занимается Ваш маркетолог или отдел маркетинга? Он делает рекламу? Или расходует бюджет на продвижение? А Вы можете сказать, насколько эффективены действия этого отдела?

Для начала рассмотрим, чем же занимается отдел маркетинга или маркетолог. Все достаточно просто:

1) Он спрашивает у людей, что они хотят;

2) Красиво это оформляет, упаковывает;

3) И доставляет это обратно людям.

Если идеально выполнять все три пункта, Ваши клиенты сами прибегут к Вам. Но давайте рассмотрим это на примере. Вас спрашивают, что Вам сейчас нужно. Вы отвечаете, что Вам нужно новое кресло, а то старое неудобное и от него спина болит. Потом Вас расспрашивают о нем, и Вы представляете себе идеальное кресло, как в нем удобно сидеть и даже то, какого оно цвета. Затем Вы идете, например, за кофе и в коридоре на стене весит большой красивый плакат с хорошим изображением точно такого же кресла, как Вы только что себе представляли. И Вы его купите! Неважно, сколько оно стоит, ведь оно для Вас идеально - Вы сами так решили.

В чем же тогда сложности?

Во-первых, мы не спрашиваем у людей, что им нужно. Когда Вы в последней раз проводили опрос публики по своему продукту? Хорошо, если Вы смогли назвать хотя бы какую-нибудь дату. Может Вы торгуете пирожками с яблоками, а люди хотят пирожки с вишней? Вы не узнаете этого, пока сами их об этом не спросите. Возмножно нужно сделать совсем небольшое изменение, чтобы люди сами пошли к Вам!

Проводить опросы можно по любому поводу, чем больше данных Вы соберете, тем лучше будет работать Ваше продвижение. Вы можете спрашивать глобально: что Вам нужно (например для вывода на рынок нового продукта) или более конкретно: какого цвета должна быть кнопочка “Оставить заявку” на сайте, чтобы клиент захотел ее нажать. Есть огромное количество способов того, как проводить опросы и как использовать эти данные. И да, лучше провести плохой опрос, чем не проводить его вообще. В худшем случае Вы узнаете не так много, как могли бы. Главное - используйте все данные, чтобы улучшить свое продвижение.

Вторая сложность, которая возникает, - мы плохо презентуем свой товар. Вспомним наш пример с креслом. Вы выходите за кофе и вместо красивого плаката с хорошим изображением на стенде висит листик небольшого размера, на котором написано “Кресла, 8 800 555 55 55”. Вы проходите мимо и даже его не замечаете. А ведь Вы только что прошли мимо своего идеального кресла, даже не узнав об этом. А продавец данного кресла, в свою очередь, не получил своих денег. И если Вы думаете, что сюда относится только реклама, которую Вы делаете, то это далеко не так. К этому пункту нужно отнести все: как выглядит Ваш сайт, как говорит Ваш менеджер, как выглядит Ваш магазин, да даже цвет той же кнопки заявки может влиять на впечатление о Вашем товаре. При этом не стоит забывать, что все должно соответствовать ожиданиям публики (опять-таки - проводим опрос). Если это сегмент уникальных дорогих товаров, то и выглядеть все должно дорого, а если Ваши потенциальные покупатели - жители соседних жилых домов, то слишком дорогой вид их отпугнет, так как в их представлении у Вас наверняка все слишком дорого (хотя фактически это может быть и не так).

И последняя проблема - мы не доносим информацию о нашем товаре потенциальному клиенту. Представьте, что тот плакат с креслом весел бы не у Вас на пути, а в другом конце здания, где Вы никогда не бываете. Здесь можно выбрать один из двух вариантов действий: первый и самый популярный - это пытаться разместиться везде поочередно, где, по нашим представлениям, может ходить потенциальный клиент, что-нибудь да попадет в цель. Второй вариант - выяснить, чем интересуется публика, где она бывает, и разместить у них на пути. Тут уже вопрос только к тому, как хорошо мы проводим опросы и исследование публики.

Подведем итоги всего сказанного. Ваш маркетолог (или отдел маркетинга) должен:

1) Изучать публику: проводить опросы, собирать данные и использовать их в дальнейшей работе;

2) Делать отличную рекламу и следить, чтобы у клиента создалось нужное впечатление о товаре;

3) Размещать и распространять информацию там, где есть потенциальный покупатель.

Результатом всей этой деятельности будет эффективная программа продвижения, которая принесет Вам большое количество потенциальных клиентов. И чем лучше работает маркетолог, тем проще работать Вашим продавцам. И да, если Вы нанимаете нового менеджера, так как старые не справляются со входящими заявками, значит Ваш маркетолог работает отлично!

Мария Анисимова
руководитель отделения маркетинга и рекламы
компании ATManagement Group


Для справки:

ATManagement Group – международная консалтинговая компания, на российском рынке более 8 лет. Основное направление компании – финансовый коучинг и тренинги по финансам.

Уникальным продуктом компании стала авторская компьютерная программа ASM для управления бизнесом, которая позволяет владельцу контролировать состояние дел в его организации, находясь в любой точке мира. Эту программу оценили тысячи бизнесменов, а всего услугами компании воспользовались более 60 000 владельцев бизнеса.

В дополнение к основным направления деятельности, компания ATManagement Group имеет собственный проект онлайн-обучения «RealityBusiness» для владельцев бизнеса и ведущих специалистов компаний.

ATManagement Group является обладателем множества государственных наград, таких как «Лидер экономики», «Предприятие года», «Лидер качества»,

«Лучший налогоплательщик» и т.д.

Компания сотрудничает со многими известными российскими консультантами, а также крупными зарубежными бизнесменами, такими как: Гранд Кордон, Джим Мэтерс, Линн Айронс и другие. Помимо предпринимательской деятельности они еще выступают нашими спикерами и делятся своим многолетним опытом работы на международном рынке с российскими бизнесменами.

Персоны0 в новости

Раздел

Новости по теме

Много барьеров, не зависящих от нас, но в это же самое время, некоторым удаётся справляться с проблемами и расти! Очень важно воспринимать все возникающие сложности, как новые возможности, которые ведут к эффективному росту и то, что усиливает нас. ...
16 февраля 2022
В детстве меня мучал вопрос "Почему бездарности и откровенная халтура пользуется большим спросом, чем профессионалы?" Когда вырос, понял, что у настоящих профессионалов, со спросом все хорошо. Если только они не опустили руки и не делают что-то совс...
9 февраля 2022
Семинары на тему методов продвижения, и статьи с секретами эффективной рекламы не теряют популярности. В этом нет ничего плохого и это вполне понятно. Но есть один канал, который часто упускают, делая это совершенно напрасно. Среди множества бесплат...
19 января 2022
Последние годы все чаще встречаются различные клубы «нетворкинга», но чаще всего они не только не приносят пользы, но и тратят ваше время зря. Почему это происходит и как отличить «правильный» нетворкинг клуб от «неправи...
17 ноября 2021
Недавний сбой в Facebook вызывал много ажиотажа и самых разных теорий – от ошибки и сбоя до жуткой конспирологии. Но самый главный вопрос – кому же все-таки выгодна ситуация с обрушением серверов гиганта и кто смог использовать это в целя...
6 октября 2021
Заключительная статья из цикла об ошибках в PR, которые мешают развитию бренда и поддержанию его известности. И если до этого мы говорили, в основном, об ошибках в формировании бренда, то сейчас затронем причины, по которым известные бренды терпят кр...
30 июня 2021

Последние новости

Михаил Котюков рассказал об официальной безработице в Красноярском крае. Губернатор поднял данную тему из-за вопроса, поступившего во время прямой линии. «В крае, как и в России безработица находится на минимальном историческом уровне», ...
1 мая 2025
В России для привлечения инвестиций снизят административные барьеры для бизнеса. Благодаря этому страну для локализации производств начнут чаще выбирать иностранные компании. Данные озвучил Михаил Мишустин, занимающий должность премьер-министра. Миш...
1 мая 2025
Ингосстрах Банк стал участником Национальной коллекции платежных карт России. Фонд пополнили образцы как новых, так и архивных карт с дизайном банка. В платежных картах отражены ключевые элементы фирменного стиля с узнаваемыми графическими элементам...
30 апреля 2025
В Красноярском крае продолжают бурно обсуждать проведение муниципальной реформы, поэтому жители хотят знать, какие их ждут перемены. Губернатор Михаил Котюков ответил на данный вопрос во время прямой линии. Власти собираются объединить Большемуртинс...
30 апреля 2025
В России из-за критики Владимира Путина вводится запрет на баснословные дополнительные комиссии банков, но он не помешает выдавать льготную ипотеку. Соответствующее заявление сделал Антон Силуанов, возглавляющий Министерство финансов. Силуанов объяс...
30 апреля 2025
Ингосстрах Банк улучшил позиции в медиарейтинге российских банков и занял 19 место по итогам марта 2025 года, свидетельствуют данные независимой системы мониторинга и анализа СМИ «Медиалогия». Это наилучший результат за время исследования...
29 апреля 2025
Рейтинг компаний

Общественная редакция в Красноярске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8207546128
Умерли за год
19699290
Родились за год
48463740