26 июля 2016
2572
4 мин.
Pokemon Go взорвал информационное пространство России, и с этим ничего смогли поделать ни попытки переворота в Турции, ни многочисленные теракты. А можно ли как-то использовать ее для продвижения собственного бизнеса?
Про новую игру с дополненной реальностью не знают еще разве что отшельники или люди, уехавшие в отпуск «дикарями» на несколько месяцев. И все это еще до официального ее выхода в России. Сначала пошли обычные обзоры от специалистов, потом пошли теории заговоров, и приписка этой игре скрытой задачи – отснять все, что не может отснять спутник для ЦРУ, а закончилось и вовсе предупреждением от федеральных каналах о том, как вас могут посадить за эту игру.
Кстати, оригинал про ЦРУ и шпионские наклонности игры запустил известный в России и за рубежом писатель-фантаст Дмитрий Рус. Он нашел и фонд, который основало ЦРУ, участвовавший в разработке этой игры, и предложил весьма и весьма логичную теорию того как это может быть использовано. Например, с депутатами, которые могут начать снимать то что происходит в думе. Кстати, последнее предположение можно было бы назвать абсурдным… если бы спустя день президент (!) Израиля не выложил фото покемона в своем кабинете.
Впрочем, на тему слежки и фотографирования всего и вся, ряд экспертов тут же выразили серьезный скепсис. Подобно тому, как невозможно «прослушивать» все разговоры жителей России – на прослушивание одного дня разговоров не хватит недели рабочего времени всего существующего контингента МВД и сотрудников спецслужб, – также невозможно обработать весь массив данных, которые идут с многомиллионной аудитории игры. К тому же, большинство зверушек находят все-таки на улицах, да и фотка вашего унитаза вряд ли сильно интересна ЦРУ. Хотя…
При этом, что касается отдельных людей, слежка за которыми может иметь какой-то смысл для спецслужб, игра для этого не нужна. Такому человек достаточно просто иметь смартфон, который можно при желании взломать и отснять без участия этого самого человека практически все, что попадает в поле зрения камеры.
Но речь не о том. Ира есть, запрещать ее в России не будут, и ограничений вводить не станут. А, следовательно, популярность приложения может сослужить хорошую службу для привлечения клиентов в ваш бизнес.
Если у вас уже есть аудитория, то вы можете сделать то же, что делают сейчас блогеры по всему миру – сделать обзор на них, или как-то прокомментировать. Некоторое количество внимания вам это обеспечит. Если есть талант и желание, и помимо банального «я вот тут думаю» вы можете сделать какой-то вирусный контент (как сделал тот же Дмитрий Рус), это привлечет к вам очень много внимания.
Но, опять же. Внимание это хорошо, а для продвижения бизнеса нужно что-то более конкретное. И тут нет ничего проще. Если у вас кафе, ресторан, или другое заведение, в котором нужно большое количество народа, просто установите место сбора и раздачи разных полезных штук для этой игры. Речь не о реальном прилавке, а о не затратной установки маячка для игроков. Этим не хитрым трюком уже вовсю пользуются кафе в тех странах, куда игра пришла. Магазинам тоже можно смело рекомендовать подобный способ продвижения.
Так что, если вам нужны новые люди, и вы не прячете у себя правительственные секреты, за которым может охотиться ЦРУ, ставьте смело.
Есть еще один момент, известный в PR и маркетинге как «позиционирование». Теория настолько эффективная, что спустя 40 лет после дебюта пользуется спросом – шутка ли, даже включена в Административную технологию Хаббарда как одна из ключевых инструкций для PR-щиков.
Эту теорию применить просто, если понимать в чем ее суть. Вы берете то, что уже известно, и ставите то, что вам нужно рядом с этим. Таким образом, вы закрепляете свой продукт/бренд/персону в разуме тех людей, которые уже знают про Pokemon Go. Да, здесь фантазии нужно будет больше, и чем лучше вы ее проявите, тем больший выхлоп получите. Самое простое, что приходит на ум, сравнение фитнеса и ловли покемонов. Можно еще ролики продвигать «И ни один покемон от вас не уйдет!», «В нашем магазине такой большой отдел бассейнов, что даже водные покемоны там появляются».
Потренируйтесь в придумывании подобных идей и слоганов, и уже через несколько примеров сможете выдать что-то применимое к вашему бизнесу и текущей ситуации. И пусть продажи будут расти.
Артём Кузнецов
Про новую игру с дополненной реальностью не знают еще разве что отшельники или люди, уехавшие в отпуск «дикарями» на несколько месяцев. И все это еще до официального ее выхода в России. Сначала пошли обычные обзоры от специалистов, потом пошли теории заговоров, и приписка этой игре скрытой задачи – отснять все, что не может отснять спутник для ЦРУ, а закончилось и вовсе предупреждением от федеральных каналах о том, как вас могут посадить за эту игру.
Кстати, оригинал про ЦРУ и шпионские наклонности игры запустил известный в России и за рубежом писатель-фантаст Дмитрий Рус. Он нашел и фонд, который основало ЦРУ, участвовавший в разработке этой игры, и предложил весьма и весьма логичную теорию того как это может быть использовано. Например, с депутатами, которые могут начать снимать то что происходит в думе. Кстати, последнее предположение можно было бы назвать абсурдным… если бы спустя день президент (!) Израиля не выложил фото покемона в своем кабинете.
Впрочем, на тему слежки и фотографирования всего и вся, ряд экспертов тут же выразили серьезный скепсис. Подобно тому, как невозможно «прослушивать» все разговоры жителей России – на прослушивание одного дня разговоров не хватит недели рабочего времени всего существующего контингента МВД и сотрудников спецслужб, – также невозможно обработать весь массив данных, которые идут с многомиллионной аудитории игры. К тому же, большинство зверушек находят все-таки на улицах, да и фотка вашего унитаза вряд ли сильно интересна ЦРУ. Хотя…
При этом, что касается отдельных людей, слежка за которыми может иметь какой-то смысл для спецслужб, игра для этого не нужна. Такому человек достаточно просто иметь смартфон, который можно при желании взломать и отснять без участия этого самого человека практически все, что попадает в поле зрения камеры.
Но речь не о том. Ира есть, запрещать ее в России не будут, и ограничений вводить не станут. А, следовательно, популярность приложения может сослужить хорошую службу для привлечения клиентов в ваш бизнес.
Если у вас уже есть аудитория, то вы можете сделать то же, что делают сейчас блогеры по всему миру – сделать обзор на них, или как-то прокомментировать. Некоторое количество внимания вам это обеспечит. Если есть талант и желание, и помимо банального «я вот тут думаю» вы можете сделать какой-то вирусный контент (как сделал тот же Дмитрий Рус), это привлечет к вам очень много внимания.
Но, опять же. Внимание это хорошо, а для продвижения бизнеса нужно что-то более конкретное. И тут нет ничего проще. Если у вас кафе, ресторан, или другое заведение, в котором нужно большое количество народа, просто установите место сбора и раздачи разных полезных штук для этой игры. Речь не о реальном прилавке, а о не затратной установки маячка для игроков. Этим не хитрым трюком уже вовсю пользуются кафе в тех странах, куда игра пришла. Магазинам тоже можно смело рекомендовать подобный способ продвижения.
Так что, если вам нужны новые люди, и вы не прячете у себя правительственные секреты, за которым может охотиться ЦРУ, ставьте смело.
Есть еще один момент, известный в PR и маркетинге как «позиционирование». Теория настолько эффективная, что спустя 40 лет после дебюта пользуется спросом – шутка ли, даже включена в Административную технологию Хаббарда как одна из ключевых инструкций для PR-щиков.
Эту теорию применить просто, если понимать в чем ее суть. Вы берете то, что уже известно, и ставите то, что вам нужно рядом с этим. Таким образом, вы закрепляете свой продукт/бренд/персону в разуме тех людей, которые уже знают про Pokemon Go. Да, здесь фантазии нужно будет больше, и чем лучше вы ее проявите, тем больший выхлоп получите. Самое простое, что приходит на ум, сравнение фитнеса и ловли покемонов. Можно еще ролики продвигать «И ни один покемон от вас не уйдет!», «В нашем магазине такой большой отдел бассейнов, что даже водные покемоны там появляются».
Потренируйтесь в придумывании подобных идей и слоганов, и уже через несколько примеров сможете выдать что-то применимое к вашему бизнесу и текущей ситуации. И пусть продажи будут расти.
Артём Кузнецов
Персоны0 в новости
Раздел
Новости по теме
Множество весьма умных людей написали гору советов о том, как стать профессионалом. Однако один фактор редко получает достаточно внимания. Хотя, на мой взгляд - это не просто важный, а ключевой фактор успеха. Если человек обладает этим качеством - он...
15 января 2024
30 октября компания Apple представила новые MacBook и iMac, обозначив презентацию, как «страшно короткую». И действительно, презентация заняла всего 30 минут. Что показали и стоит ли срочно бежать за новыми яблочными компьютерами.
Отличн...
1 ноября 2023
Продолжаем рассуждать на тему обмана в сфере PR, и как с ним бороться. В прошлой статье мы разобрали случаи, когда человек просто непродуктивен. В этой статье разберем ситуации, которые по-настоящему опасны.
В прошлый раз мы разбирали случаи, которы...
14 августа 2023
Существует такое явление, как «ошибка выжившего», которое принесла не мало проблем разным людям. В том, что касается организации и PR есть нечто похожее, что можно назвать «ошибкой справившегося». Давайте разбираться — п...
25 августа 2022
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу?
Итак, по уже существующей маркетинговой традиции ро...
18 января 2019
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутацию пытаются уничтожить конкуренты.
Возможно, пр...
29 ноября 2018
Последние новости
В РФ бюджетное правило собираются изменить так, чтобы оно учитывало растущие риски возникновения торговых войн. Порог в 60 долларов за баррель нефти с учетом новых вызовов стал неактуальным. Подробности предоставил Антон Силуанов, занимающий должност...
3 мая 2025
В Красноярском крае продолжают развивать туризм. Для этого власти собираются создавать аутентичные турпродукты и инфраструктуру. Михаил Котюков поделился планами в кулуарах форума «Госзаказ».
«Для Сибири, для Красноярска, стоит зад...
3 мая 2025
В Красноярском крае дали оценку уровню открытости бюджетных данных. Во время анализа учитывалось наличие документов, финансовых сайтов, инфографики, творческий подход в вопросе подготовки «бюджета для граждан».
В регионе многие муниципал...
2 мая 2025
В России из-за увеличения расходов в первом квартале дефицит бюджета вырос до 2,2 трлн рублей. Владимир Путин озвучил полученные данные на совещании по вопросам, касающимся экономики.
«Конечно, мы должны иметь в виду, и мы знаем об этом, что у...
2 мая 2025
Михаил Котюков рассказал об официальной безработице в Красноярском крае. Губернатор поднял данную тему из-за вопроса, поступившего во время прямой линии.
«В крае, как и в России безработица находится на минимальном историческом уровне», ...
1 мая 2025
В России для привлечения инвестиций снизят административные барьеры для бизнеса. Благодаря этому страну для локализации производств начнут чаще выбирать иностранные компании. Данные озвучил Михаил Мишустин, занимающий должность премьер-министра.
Миш...
1 мая 2025
Общественная редакция в Красноярске
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Красноярске" - это последние новости Красноярска и Красноярского края. Журналисты портала ГлобалКРАСНОЯРСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Красноярске.
Потапова Алёна
Директор по развитию