13:59
Пробки:   2
$
81.4933
92.8370

Как использовать праздники в PR?

5 января 2021
3364
4 мин.
Как использовать праздники в PR?

2021 год наступил, и в России вовсю бушуют праздники! В это время можно отдыхать и проедать заработанное, а можно использовать период для хорошего задела на год и мощного рывка. Давайте посмотрим, как не упустить возможности праздников, а использовать их на максимум!

Компании уделяют сегодня много внимания продвижению, и это правильно. Особенно в условиях кризиса и падающего спроса на услуги и товары в одних сферах и повышенный спрос на другие. И там и там это приводит к ужесточению конкуренции и потребности в качественном продвижении.

Но непонимание и неприменение одного из базовых принципов маркетинга приведет к пустой трате усилий и финансов на поздравления, и, в лучшем случае не принесет пользы, а в худшем вызовет раздражение.

Чтобы проверить, есть ли понимание или знание этого принципа, достаточно посмотреть на новогоднее поздравление, которое вы отправили своим партнерами и клиентам. Проверьте его на наличие следующих пунктов:

1. сообщение персонализировано – то есть создает у человека ощущение обращения к нему, а не шаблонной открытки;

2. упоминаете конкретные совместные достижения;

3. есть понятное и ценное для него пожелание;

4. есть продвижение вашей организации или бренда (в тексте, а не просто через присутствие логотипа).

К сожалению, 9 из 10 полученных мною поздравлений от партнеров не могли похвастать даже половиной пунктов выше. Вот как выглядит типичное поздравление:

«Компания «Рога и Копыта» поздравляет вас с Новым Годом! Желает вам здоровья, счастья и новых высот в 2021 году!»

Поймите меня правильно – в этом поздравлении нет ничего ПЛОХОГО. И лучше отправить такое поздравление, чем не отправлять никакого вообще. Беда в том, что в этом поздравлении нет также ничего хорошего и полезного. Ни для вас, ни для того, кому вы его отправили.

Ладно, поздравления уже ушли, и плакать поздно, а до следующего Нового Года еще больше 360 дней! Что делать? Конечно же, использовать оставшиеся праздники, чтобы наверстать упущенное. И запомнить это на будущее, применяя в следующие праздники типа 14 февраля, 23 февраля, 8 марта, и тд и тп.

Ах да, что же за принцип, который нарушается при отсутствии упомянутых выше пунктов. Принцип этот еще в 1979 году сформулировал один из классиков управления Л. Рон Хаббард, дав следующее определение слову «Продвижение»: «Это искусство того, как предложить людям то, что вызовет у них отклик».

Видите – суть продвижения не интерес и даже не впечатление. Суть продвижения – это ОТКЛИК от человека, на которого направлено ваше продвижение. Причем, получение отклика в духе «У вас плохая реклама» значительно лучше, чем отсутствие отклика!

Откликами могут быть: лайки и комментарии в соц сетях, перепосты, прямые ответы и сообщения, обращения за вашими услугами или товарами. Тут все довольно просто. Но очень важно, чтобы эти моменты учитывались вами для отслеживания любого продвижения, в том числе поздравлений с праздниками.

Итак, предварительным условием будет убедиться, что человек МОЖЕТ оставить вам отклик. Рассылка с безответного ящика или «от лица» организации в целом сама по себе убьет 90% возможных откликов. Просто потому что непонятно кому отвечать и куда!

Вот смотрите, придет ли вам в голову ответить на поздравление в духе: «Наш банк поздравляет вас с Новым Годом! Удачи вам! Ваш Банк».

Вряд ли. В лучшем случае, если вы увидите это в соц сетях, вы нажмете «лайк». Но не факт.

Проблема как раз в том, что ваше поздравление не персонализировано! Оказывается, это работает в две стороны: мало обратиться к человеку по имени, надо чтобы присутствовал второй участник общения. Поэтому получая письмо от мэра города, возможно, вы и понимаете, что это лишь шаблон и лично про вас мэр не знает, но вы воспримите это как письмо от человека к человеку, а не от абстрактной организации абстрактному клиенту.

Второй пункт про совместные достижения на самом деле тоже связан с персонализацией сообщения. Это может требовать каких-то затрат, или нет. Например, вы разбили базу рассылки на несколько категорий – постоянные клиенты, поставщики услуг, пользователи вводных продуктов, VIP клиенты. Конечно, VIP клиентам надо написать персональное письмо и написать его должен персональный менеджер этого клиента, либо тот сотрудник, который с ним взаимодействует.

А вот остальным можно написать условно-общие  поздравления «Спасибо за вашу работу в этом году! Нам очень приятно иметь в вашем лице партнера, на которого можно положиться!»

«Спасибо, что были с нами в этом году, пользуясь нашими услугами (покупая наши товары)! Надеемся, что смогли оправдать ваши ожидания, и будем стараться превзойти их в новом году!»

Что-то наподобие этого. Если ваш CRM позволяет автоматически сгенерировать сообщение с количеством услуг/товаров, которые у вас приобрел этот клиент – вообще замечательно! Но если у вас большое количество клиентов, а сделать это очень сложно, то забудьте до лучших времен.

Итак, с персонализацией более-менее разобрались. Пока предлагаю потренироваться, а в следующей части разберем другие пункты, в том числе, правильное и неправильное упоминание бренда в поздравлении.

Артем Кузнецов

Персоны0 в новости

Раздел

Новости по теме

В Красноярске депутаты от партии «Единая Россия» предложили в связи с мобилизацией сократить расходы на проведение праздничных мероприятий. Запрос направлен на имя Владислава Логинова. Авторы инициативы считают, что сейчас не самое лучше...
12 октября 2022
Много барьеров, не зависящих от нас, но в это же самое время, некоторым удаётся справляться с проблемами и расти! Очень важно воспринимать все возникающие сложности, как новые возможности, которые ведут к эффективному росту и то, что усиливает нас. ...
16 февраля 2022
В детстве меня мучал вопрос "Почему бездарности и откровенная халтура пользуется большим спросом, чем профессионалы?" Когда вырос, понял, что у настоящих профессионалов, со спросом все хорошо. Если только они не опустили руки и не делают что-то совс...
9 февраля 2022
Семинары на тему методов продвижения, и статьи с секретами эффективной рекламы не теряют популярности. В этом нет ничего плохого и это вполне понятно. Но есть один канал, который часто упускают, делая это совершенно напрасно. Среди множества бесплат...
19 января 2022

Последние новости

В Красноярском крае дали оценку уровню открытости бюджетных данных. Во время анализа учитывалось наличие документов, финансовых сайтов, инфографики, творческий подход в вопросе подготовки «бюджета для граждан». В регионе многие муниципал...
2 мая 2025
В России из-за увеличения расходов в первом квартале дефицит бюджета вырос до 2,2 трлн рублей. Владимир Путин озвучил полученные данные на совещании по вопросам, касающимся экономики. «Конечно, мы должны иметь в виду, и мы знаем об этом, что у...
2 мая 2025
Михаил Котюков рассказал об официальной безработице в Красноярском крае. Губернатор поднял данную тему из-за вопроса, поступившего во время прямой линии. «В крае, как и в России безработица находится на минимальном историческом уровне», ...
1 мая 2025
В России для привлечения инвестиций снизят административные барьеры для бизнеса. Благодаря этому страну для локализации производств начнут чаще выбирать иностранные компании. Данные озвучил Михаил Мишустин, занимающий должность премьер-министра. Миш...
1 мая 2025
Ингосстрах Банк стал участником Национальной коллекции платежных карт России. Фонд пополнили образцы как новых, так и архивных карт с дизайном банка. В платежных картах отражены ключевые элементы фирменного стиля с узнаваемыми графическими элементам...
30 апреля 2025
В Красноярском крае продолжают бурно обсуждать проведение муниципальной реформы, поэтому жители хотят знать, какие их ждут перемены. Губернатор Михаил Котюков ответил на данный вопрос во время прямой линии. Власти собираются объединить Большемуртинс...
30 апреля 2025
Рейтинг компаний

Общественная редакция в Красноярске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8207669713
Умерли за год
19783927
Родились за год
48671962