12:54
Пробки:   2
$
81.4933
92.8370
Индивидуальность против корп...
Подписка на рассылку

Индивидуальность против корпоративной культуры

7 апреля 2021
3222
5 мин.
Индивидуальность против корпоративной культуры

В организации рабочего процесса можно наблюдать два основных подхода: поощрение индивидуальности сотрудника или жесткую корпоративную культуру. Первое - помогает творческим сотрудникам раскрыться, а второе - обеспечит выживание вашей компании. В этой статье поговорим о том, почему отсутствие корпоративной культуры будет вам дорого обходиться и почему эта область относится к PR.

Распространение либеральных ценностей, делающих упор на права личности, привело к тому, что стало модным отказываться от корпоративной культуры в пользу «свободного стиля общения» и «поддержку индивидуальности сотрудников». Да, в нашей стране это проявляется не так сильно, но тенденция присутствует.

Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы человек осознавал и проявлял свою индивидуальность, равно как нет ничего хорошего в том, чтобы как-то подавлять человека за его отличия от других. Но 90% крупных и успешных организаций жестко поддерживают корпоративную культуру, и разделяет служебные обязанности от индивидуальности в свободное время.

И дело тут не в консерватизме крупных организаций. Это вопрос выживания или разорения.

Давайте для наглядности возьмем две разных ситуации. Первая - вы приходите в маленький магазин, где семья торгует овощами и фруктами. Каждый из 3 или 4 сотрудников весьма индивидуален и общается с вами как с добрым знакомым, а не как клиент-продавец. Если же вы приходите в сетевой магазин продуктов, вы видите одинаковые действия кассиров в любом магазине сети, одинаковую форму, даже фразы на кассе вы услышите одни и те же «Нужен ли пакет?» Потом «Есть ли карта магазина?», далее «Не желаете товары по акции?» и под конец «Спасибо за покупку, ждем вас снова!».

Может сложиться ощущение, что в первом случае нет корпоративной культуры, а во втором в магазине нет «души». Вам говорят «спасибо» не потому что благодарны, а потому что так надо говорить, с вами здороваются не потому что рады видеть, а потому что надо здороваться. Какой ужас… Или нет?

Самое смешное, что в первом магазине есть корпоративная культура. Если вам всегда рады, с вами дружелюбно общаются все сотрудники, каждый из них может обсудить с вами новости, интересуется вашими делами, советуют, что взять и дают «специальную скидку», а когда вы уходите искренне желают вам хорошего дня - это и есть составляющие корпоративной культуры. Она очень простая и незамысловатая, а описать ее можно фразой «Наши покупатели - это наши друзья».

А разное отношение к поведению продавцов в маленьком дружелюбном магазине и в большом сетевом у вас по двум причинам:

1) корпоративная культура маленького магазина действует только внутри этого самого магазина, и вы не встречаете те же фразы и поведение в других магазинах.

2) в сетевых магазинах порой недостаточно хорошо обучают сотрудников и добиваются от них только повторения фраз, а не доброжелательного поведения, которые эти фразы подразумевают.

Тут можно долго разбираться в причинах этого, и они весьма разнообразны. Начиная с понимания откуда берутся деньги. В семейном магазине каждый из 4-5 сотрудников очень четко осознает, что каждый отдельный покупатель напрямую зависит доход магазина и его личный заработок. В сетевых магазинах люди просто получают зарплату. К тому же, в магазинчике у дома закупаются 50-100 семей, и за полгода год можно со всеми познакомиться, а в сетевом магазине проходят тысячи людей, и вряд ли кассиры будут их запоминать.

Впрочем, вне зависимости от этих причин, наличие или отсутствие корпоративной культуры — это вопрос обучения сотрудников и правильной работы PR-щиков компании. Да, это вопрос не только отдела кадров, но и сотрудников PR отдела организации, ведь именно люди, с которыми вы работаете создадут вам ту или иную репутацию. Вы можете сколько угодно рассказывать об отличном сервисе, но если ваши сотрудники будут хамить, или вместо выполнения своих обязанностей демонстрировать свою индивидуальность и необычность - вся реклама и весь прочий PR не сработают.

Не зря философ и автор обширной технологии управления Л. Рон Хаббард относил не только хорошие манеры сотрудников, но даже их внешний вид к ответственности отдела PR. Хаббард понимал, что именно сотрудники создадут у публики отношение к организации, и либо вызовут доверие, либо его разрушат.

Одним из образцов отличного обучения сотрудников и высокого уровня корпоративной культуры из года в год остаются салоны Mercedes. Там вы не увидите ни пренебрежительного отношения, ни механических фраз от сотрудников, ни «ярких и независимых» менеджеров в рабочее время. При этом не имеет значения - вы приехали на премиальной машине, чтобы купить самый дорогой автомобиль в салоне, или вы просто зашли туда с другом, который привез старый автомобиль на обслуживание. И девушки на приемной и продавцы и менеджеры будут общаться с вами уважительно-заинтересованно, и при этом с достоинством.

Именно этот заинтересованный подход к каждому посетителю салона создает доверие к бренду и желание взаимодействовать с ним.

При этом, несмотря на все разговоры о правах личности, об инклюзивности и прочем, ничто так не раздражает и не создает ощущения непрофессионализма, как панибратство продавцов и консультантов, легкомысленного поведения менеджера или одетого в джинсы и свитер PR-щика. На неформальной тусовке, пре выезде на пикник, на корпоративен компании - ради бога! Но не в рабочее время. В рабочее время сотрудник должен быть одет как сотрудник, должен поддерживать деловой этикет и общаться именно как сотрудник.

На всякий случай поясню. Нет ничего плохого в том, чтобы быть живым, проявлять индивидуальность, одеваться, говорить и вести себя так, как хочется конкретному человеку. Все мы разные, и в этом прелесть сегодняшнего мира. Но приходя на работу, в момент выполнения своих служебных обязанностей, в первую очередь человек является сотрудником. Общаясь с публикой (клиенты, партнеры и т.д.), он представляет для них всю эту организацию. И именно по этой причине, его индивидуальность и необычность просто неуместны при подобном общении. Вне работы - да. На работе сотрудник должен достойно и в правильном ключе представлять организацию.

Если ваш отдел кадров, совместно с PR отделом сможет этого добиться, при этом не сделав сотрудников роботичными, хорошая репутация не заставит себя долго ждать.

Артем Кузнецов

Персоны0 в новости

Раздел

Новости по теме

В Красноярском крае на реализуемые инвестиционные проекты требуется 5600 работников, готовых на вахтовый метод. Сведения предоставил Виктор Новиков, возглавляющий Агентство труда. В квалифицированных кадрах нуждаются площадки, открывающиеся в северн...
19 сентября 2023
Много барьеров, не зависящих от нас, но в это же самое время, некоторым удаётся справляться с проблемами и расти! Очень важно воспринимать все возникающие сложности, как новые возможности, которые ведут к эффективному росту и то, что усиливает нас. ...
16 февраля 2022
В детстве меня мучал вопрос "Почему бездарности и откровенная халтура пользуется большим спросом, чем профессионалы?" Когда вырос, понял, что у настоящих профессионалов, со спросом все хорошо. Если только они не опустили руки и не делают что-то совс...
9 февраля 2022
Семинары на тему методов продвижения, и статьи с секретами эффективной рекламы не теряют популярности. В этом нет ничего плохого и это вполне понятно. Но есть один канал, который часто упускают, делая это совершенно напрасно. Среди множества бесплат...
19 января 2022
В прошлой статье мы говорили о том, что профессионалу надо оставаться заинтересованным в своей профессии. На этот раз поговорим о том, как сохранять интерес и куда он пропадает. Если вы внимательно прочитали прошлую статью, у вас возник логичный воп...
12 января 2022

Последние новости

В РФ бюджетное правило собираются изменить так, чтобы оно учитывало растущие риски возникновения торговых войн. Порог в 60 долларов за баррель нефти с учетом новых вызовов стал неактуальным. Подробности предоставил Антон Силуанов, занимающий должност...
3 мая 2025
В Красноярском крае продолжают развивать туризм. Для этого власти собираются создавать аутентичные турпродукты и инфраструктуру. Михаил Котюков поделился планами в кулуарах форума «Госзаказ». «Для Сибири, для Красноярска, стоит зад...
3 мая 2025
В Красноярском крае дали оценку уровню открытости бюджетных данных. Во время анализа учитывалось наличие документов, финансовых сайтов, инфографики, творческий подход в вопросе подготовки «бюджета для граждан». В регионе многие муниципал...
2 мая 2025
В России из-за увеличения расходов в первом квартале дефицит бюджета вырос до 2,2 трлн рублей. Владимир Путин озвучил полученные данные на совещании по вопросам, касающимся экономики. «Конечно, мы должны иметь в виду, и мы знаем об этом, что у...
2 мая 2025
Михаил Котюков рассказал об официальной безработице в Красноярском крае. Губернатор поднял данную тему из-за вопроса, поступившего во время прямой линии. «В крае, как и в России безработица находится на минимальном историческом уровне», ...
1 мая 2025
В России для привлечения инвестиций снизят административные барьеры для бизнеса. Благодаря этому страну для локализации производств начнут чаще выбирать иностранные компании. Данные озвучил Михаил Мишустин, занимающий должность премьер-министра. Миш...
1 мая 2025
Рейтинг компаний

Общественная редакция в Красноярске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8207896588
Умерли за год
19939302
Родились за год
49054212